В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" школа реализует дополнительные общеобразовательные программы художественной направленности в области музыкального искусства.
Информация о реализуемых образовательных программах и нормативных сроках обучения по ним.
Форма обучения в школе – очная (дневная, вечерняя).
Государственная аккредитация не предусмотрена законодательством, срок действия государственной аккредитации образовательных программ не предусмотрен законодательством.
Обучение по всем образовательным программам ведется на русском языке.
Практика по всем образовательным программам не предусмотрена.
Адаптированные образовательные программы в школе не реализуются.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ»
для лиц старше 18 лет, срок обучения 5 лет
Программа реализуется на бюджетной основе, плановое количество обучающихся по программе - 459 чел.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ»
для лиц старше 18 лет, срок обучения 5 лет
Программа реализуется на бюджетной основе, плановое количество обучающихся по программе - 155 чел.
Предпрофессиональные программы для детей, поступивших в школу до 2020 года включительно (приема нет)
Учебные планы предпрофессиональных программ
Фортепиано, срок обучения 8 лет
Струнные инструменты, срок обучения 8 лет
Народные инструменты, срок обучения 8 лет
Духовые и ударные инструменты, срок обучения 8 лет
Народные инструменты, срок обучения 5 лет
Духовые и ударные инструменты, срок обучения 5 лет
Фортепиано, 9 класс (восьмилетней программы), 6 класс (пятилетней программы)
Струнные, народные, духовые инструменты, 9 класс (восьмилетней программы), 6 класс (пятилетней программы)
Сокращенные учебные планы (фортепиано, струнные инструменты)
Описание образовательных программ с приложением их копий и копии рабочих программ по предметам:
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано», срок обучения 8 (9) лет
Рабочая программа по предмету «Специальность и чтение с листа»
Рабочая программа по предмету «Ансамбль»
Рабочая программа по предмету «Концертмейстерский класс»
Рабочая программа по предмету «Хоровой класс»
Рабочая программа по предмету «Сольфеджио»
Рабочая программа по предмету «Слушание музыки»
Рабочая программа по предмету «Музыкальная литература»
Рабочая программа по предмету «История фортепианного исполнительства»
Рабочая программа по предмету «Сочинение»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» срок обучения 8 (9) лет
Рабочая программа по предмету «Специальность» (скрипка)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (альт)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (виолончель)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (арфа)
Рабочая программа по предмету «Ансамбль»
Рабочая программа по предмету «Фортепиано»
Рабочая программа по предмету «Хоровой класс»
Рабочая программа по предмету «Сольфеджио»
Рабочая программа по предмету «Слушание музыки»
Рабочая программа по предмету «Музыкальная литература»
Рабочая программа по предмету «Оркестровый класс»
Рабочая программа по предмету «Сочинение»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», срок обучения 8 (9) лет
Рабочая программа по предмету «Специальность» (флейта)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (кларнет)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (фагот)
Рабочая программа по предмету «Ансамбль»
Рабочая программа по предмету «Фортепиано»
Рабочая программа по предмету «Хоровой класс»
Рабочая программа по предмету «Сольфеджио»
Рабочая программа по предмету «Слушание музыки»
Рабочая программа по предмету «Музыкальная литература»
Рабочая программа по предмету «Оркестровый класс»
Рабочая программа по предмету «Сочинение»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», срок обучения 5 (6) лет
Рабочая программа по предмету «Специальность» (флейта)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (кларнет)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (фагот)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (гобой)
Рабочая программа по предмету «Ансамбль»
Рабочая программа по предмету «Фортепиано»
Рабочая программа по предмету «Хоровой класс»
Рабочая программа по предмету «Сольфеджио»
Рабочая программа по предмету «Музыкальная литература»
Рабочая программа по предмету «Сочинение»
Рабочая программа по предмету «Сочинение»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты», срок обучения 8 (9) лет
Рабочая программа по предмету «Специальность» (гитара)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (баян, аккордеон)
Рабочая программа по предмету «Ансамбль» (гитара)
Рабочая программа по предмету «Ансамбль» (баян, аккордеон)
Рабочая программа по предмету «Фортепиано»
Рабочая программа по предмету «Хоровой класс»
Рабочая программа по предмету «Сольфеджио»
Рабочая программа по предмету «Слушание музыки»
Рабочая программа по предмету «Музыкальная литература»
Рабочая программа по предмету «Оркестровый класс»
Рабочая программа по предмету «Сочинение»
Рабочая программа по предмету «История исполнительства»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты», срок обучения 5 (6) лет
Рабочая программа по предмету «Специальность» (гитара)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (баян, аккордеон)
Рабочая программа по предмету «Ансамбль» (гитара)
Рабочая программа по предмету «Ансамбль» (баян, аккордеон)
Рабочая программа по предмету «Фортепиано»
Рабочая программа по предмету «Хоровой класс»
Рабочая программа по предмету «Сольфеджио»
Рабочая программа по предмету «Музыкальная литература»
Рабочая программа по предмету «Оркестровый класс»
Рабочая программа по предмету «Сочинение»
Рабочая программа по предмету «История исполнительства»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» с сокращенным сроком обучения 5(6) лет
Рабочая программа по предмету «Специальность и чтение с листа»
Рабочая программа по предмету «Ансамбль»
Рабочая программа по предмету «Концертмейстерский класс»
Рабочая программа по предмету «Хоровой класс»
Рабочая программа по предмету «Сольфеджио»
Рабочая программа по предмету «Музыкальная литература»
Рабочая программа по предмету «История фортепианного исполнительства»
Рабочая программа по предмету «Сочинение»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» с сокращенным сроком обучения 5(6) лет
Рабочая программа по предмету «Специальность» (скрипка)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (альт)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (виолончель)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (контрабас)
Рабочая программа по предмету «Специальность» (арфа)
Рабочая программа по предмету «Ансамбль»
Рабочая программа по предмету «Фортепиано»
Рабочая программа по предмету «Хоровой класс»
Рабочая программа по предмету «Сольфеджио»
Рабочая программа по предмету «Музыкальная литература»
Рабочая программа по предмету «Оркестровый класс»
Рабочая программа по предмету «Сочинение»
Федеральные государственные требования по вышеперечисленным программам для детей размещены на сайте Министерства культуры РФ:
Календарные учебные графики образовательного процесса
Скачать графики образовательного процесса
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Скачать аннотации к рабочим программам дисциплин
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общего музыкально-эстетического развития, срок обучения 7-8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общего музыкально-эстетического развития, срок обучения 5 лет
Рабочая программа по предмету «Музыкальный инструмент»
Рабочая программа по предмету «Сольфеджио»
Рабочая программа по предмету «Музыкальная литература»
Рабочая программа по предмету «Хор»
Рабочая программа по предмету «Оркестр»
Рабочая программа по предмету «Общий курс фортепиано»
Рабочая программа по предмету «Сольное пение»
Рабочая программа по предмету «Предмет по выбору»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общего музыкально-теоретического развития, срок обучения 5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовительного музыкально-эстетического развития, прием с 5 лет, срок обучения 2 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовительного музыкально-эстетического развития, прием с 6 лет, срок обучения 1 год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовительного общего музыкально-эстетического развития, прием с 3-6 лет, срок обучения от 1 до 4 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общего курса фортепиано, прием с 10 лет, срок обучения 5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучения игре на органе, прием с 14 лет, срок обучения 5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы техники дирижирования», дополнительный предмет для старших курсов, срок обучения 1 год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа подготовительного музыкального развития, прием с 7 лет, срок обучения до 1 года
Учебные планы образовательных программ, реализуемых на платной основе
Скачать учебные планы программ, реализуемых на платной основе
Численность обучающихся в школе
Общая численность – 1177 человек.
Численность обучающихся:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – нет
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 777 человек
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – нет
за счет средств физических лиц – 400 человек
Адаптированные образовательные программы не реализуются.
При реализации программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при обучении по индивидуальному плану для лиц с ОВЗ либо по указанию органов управления образованием на основании предписаний Роспотребнадзора и Правительства Санкт-Петербурга.
Общеразвивающие программы для детей
Струнные, смычковые прием в 7-9 лет
Народные, арфа прием в 7-9 лет
Струнные, смычковые прием в 10-17 лет
Народные, арфа прием в 10-17 лет
Струнные, смычковые прием в 11-14 лет
Народные, арфа прием в 11-14 лет
С правами и обязанностями участников образовательного процесса можно ознакомиться в Уставе школы в разделе "Документы";
соответствующие положения имеются также в Договорах на предоставление образовательных услуг.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения учебного процесса
Школой создана полноценная, соответствующая законодательству, методическая и документарная база для реализации учебного процесса.
Учреждением разработаны:
- образовательные программы (размещены в данном подразделе)
- учебные планы (размещены в данном подразделе)
- рабочие программы дисциплин (размещены в данном подразделе)
- календарные учебные графики (размещены в данном подразделе)
- фонды оценочных средств (прилагаются к образовательным программам)
- локальные акты, регулирующие все аспекты образовательного процесса (размещены в подразделе "Документы")
- наглядные пособия и интерактивные методические материалы для использования на групповых занятиях
- планы методической, концертной и воспитательно-просветительской работы учреждения
- авторские методические пособия:
Привалов С. Б. Русская музыкальная литература. Музыка XI – начала XX века. Учебник по музыкальной литературе. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2010-2014. — 392 с.: ил. — ISBN 978-5-7379-0441-8. Рекомендовано Учебно-методическим центром по образованию и культуре Санкт-Петербурга в качестве учебника по музыкальной литературе для средних классов детских музыкальных школ, колледжей и лицеев. Учебник содержит лекции по русскому фольклору, биографии и анализ основных произведений следующих композиторов: М. И. Глинки, А., С., Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина, И. Ф. Стравинского.
Привалов С. Б. Зарубежная музыкальная литература. Эпоха романтизма. Учебник по музыкальной литературе. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2003-2014, 248 с. ил. ISBN 5-7379-0220-х. Рекомендовано Учебно-методическим центром по образованию Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга в качестве учебника по музыкальной литературе для старших классов детских музыкальных школ, колледжей и лицеев. Учебник опирается на новую, расширенную, программу по музыкальной литературе. В нем подробно освещаются жизнь и творчество композиторов-романтиков XIX века: Р. Шумана, Дж. Россини, Дж. Верди, Ф. Листа, Р. Вагнера, Ж. Бизе, а также дается краткая характеристика творчества В. Беллини и Г. Доницетти. Кроме того, в издание включены главы, посвященные романтизму в его сравнении с классицизмом, истории развития итальянской и немецкой оперы, судьбе симфонии в эпоху романтизма.
Привалов С. Б. Зарубежная музыкальная литература. Конец XIX века - XX век. Эпоха модернизма.Учебник по музыкальной литературе. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2010-2014. — 536 с.: ил. — ISBN 978-5-7379-0441-8. Рекомендовано Учебно-методическим центром по образованию и культуре Санкт-Петербурга в качестве учебника по музыкальной литературе для старших и выпускных классов детских музыкальных школ, колледжей и лицеев. Учебник не имеет аналогов в отечественной школьной и училищной практике: учитывая вариативность учебных программ, педагогам предлагается расширить учебные планы, а учащимся - познакомиться с огромным пластом музыкальной культуры от позднего романтизма до постмодернизма. В широком художественном контексте в учебнике даны характеристики основных стилевых направлений музыки XX века. Яркие портреты композиторов, свободные от идеологических штампов изданий советского периода, воссозданы на детальном историческом фоне со ссылками на эпистолярные источники и другие документы эпохи. Живой, иногда полемический стиль изложения, обилие малоизвестных фактов и образно-ассоциативная направленность анализа музыкальных произведений сделают книгу увлекательной и полезной не только учащимся учебных заведений, но и всем любителям музыки.
Привалов С. Б. Сольфеджио на материале музыкальной литературы. Рабочая тетрадь по сольфеджио. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2010-2015 (ежегодно). Учебное пособие опирается на музыкальный материал из произведений, включенных в курс музыкальной литературы. Это позволяет, с одной стороны, преодолеть отношение к сольфеджио как к скучному, схоластическому предмету, не имеющему отношения к художественной практике, с другой - создать предпосылки к активному восприятию изучаемых в курсе музыкальной литературы произведений.
Криштоп Л. П. Школа юного пианиста. 1-3 классы ДМШ. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2004. Издание для обучения детей 6-11 лет. Помещенный здесь музыкальный материал предназначен для исполнения, чтения с листа, транспонирования в классах специального и общего фортепиано ДМШ, ДШИ в течение первых трех-четырех лет обучения.
Криштоп Л. П. Школа юного пианиста. Часть 2. 4-6 классы ДМШ. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2005. Вторая часть "Школы юного пианиста" предназначена для учащихся IV-VI классов ДМШ. Некоторые из предлагаемых произведений могут быть использованы в работе с учащимися VII класса. Основная задача данного издания заключается в расширении репертуара педагогической литературы, используемой в ДМШ.
Криштоп Л. П. Брат и сестра. Ансамбли для фортепиано в четыре руки. Выпуск 1. Репертуар детской музыкальной школы. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2005. Четырехручные произведения для фортепиано предназначены для педагогической практики. Большую часть пьес настоящего сборника составляют оригинальные произведения композиторов, но есть и переложения — как правило, авторские.
Николаев А. А. (совместно с Николаевой А. С.) Чтение с листа на уроках гитары. Учебное пособие на материале русского фольклора. Младшие классы детской музыкальной школы. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2015. Рекомендовано Учебно-методическим центром по образованию и культуре Санкт-Петербурга в качестве пособия для использования в рамках учебного процесса в ДМШ и ДШИ.
Богомолов С. Н. Как научиться писать музыкальные диктанты. Методическое разъяснение для учащихся. Размещено на официальном сайте школы.
Богомолов С. Н., Дроздова Н. П. Вокализы для высокого голоса. Учебно-методическое пособие для вокальных отделений музыкальных школ, училищ, вузов. — СПб: Sprinter, 2019.
Лозовская Е. В., Дворцов Д. Л., Касабова И. А., Криштоп Л. П. Методическое разъяснение для учащихся по преодолению негативных исполнительских навыков. Размещено на официальном сайте школы.
Лазарев Б. И., Герасимов В. В. Уход за ногтями гитариста. Практические советы учащимся гитарного отдела по подготовке исполнительского аппарата. Размещено на официальном сайте школы.
Игумнова Г. А., Суханова Н. Е. Как сохранить голос. Советы вокалистам. Практические советы учащимся вокального отдела по сохранению исполнительского аппарата. Размещено на официальном сайте школы.
Крутиков Д. И. Развитие гитарного искусства в Петербурге – Петрограде – Ленинграде в первой половине ХХ века. Пособие по истории гитарного исполнительства.
Преподаватели школы ведут большую методическую работу, ежегодно выступая на методических совещаниях школы, городских методических секциях, профессиональных конференциях в Петербурге и в других регионах страны. Ряд педагогов имеет методические разработки (в том числе учебники), которые используются в учебном процессе многих российских школ и за рубежом.