Советы

 

Надеемся, что почти каждый артист, выступавший на сцене, ощущал потрясающее чувство снизошедшего прямо-таки с небес вдохновения. Вот оно – творчество в высшем понимании этого слова! – думалось ему… Но далеко не каждому артисту приходилось делить это счастье на двоих...

Мы продолжаем серию публикаций в рубрике «Полезные советы». Однако все знают, как скучны порой бывают нравоучения! Поэтому редакция решила обратиться к преподавателям фортепианного отдела за вредными советами. Надеемся, что вы их с интересом прочтете...

Честно признаемся, в редакции никто петь не умеет – нечем. Поэтому процесс извлечения такого оперного звука, чтобы дрожали люстры (или, наоборот, от зависти соловьи осоловело падали замертво), для нас неясен. Что-то, конечно, смутно помним из курса анатомии про диафрагму, но как на неё дыхание поставить – для нас тоже загадка. Единственное,  рискнем предположить, что мозги в деле вокализирования – точно не помеха. По крайней мере...

Поговорка «ногти для гитариста – всё равно, что смычок для скрипача» – совсем не шутка, а один из действующих девизов исполнителей классической гитарной музыки...

По многочисленным просьбам наших учащихся, которые прямо-таки бомбардируют сайт этим вопросом, помещаем несколько рекомендаций на столь животрепещущую тему.

Недавно редакции сайта довелось услышать от одного из учащихся школы интересный вопрос – «дают ли гитаристам Нобелевскую премию?». Всячески поощряя подобные умонастроения солдат, мечтающих стать генералами, мы охотно публикуем советы музыкальных олимпийцев по достижению заоблачных вершин, а также правила обитания на джомолунгмах и эверестах.
В числе тех, чьё имя навсегда высечено золотыми буквами в пантеоне гениев музыкального исполнительства – греческая певица Мария Каллас (1923-1977).