Чёрная кошка

В этом разделе размещены наиболее острые и полемические статьи. Мнение редакции сайта не всегда совпадает с мнением авторов (но и такое случается).

НОВОГОДНЯЯ СТРАШИЛКА

 

Ночами перед рождеством принято гадать и бояться всякой чертовщины. Вот и мы решили во время двухнедельного рождественско-новогоднего марафона испугаться. И вас призываем! Повод более чем серьёзный – говорят, на планете полным ходом исчезает старая музыка, а новая и вовсе не родится… Одна за другой выходят апокалипсические книжки («Кто убил классическую музыку» Н. Лебрехта, «Конец времени композиторов» и «Зона opus posth, или Рождение новой реальности» В. Мартынова).

Немного о фортепианной (физ)культуре
 
Как бы ни был понятен образ Деда Мороза в пьесе Шумана или Бабы-Яги из «Картинок с выставки» Мусоргского, вы никогда не сможете быть ни тем, ни другим. Подражание им всегда будет подделкой. Плохой или хорошей – неважно, главное, что музыка умрет раньше, чем родится.

Многие учащиеся и педагоги школы – заядлые театралы. Поэтому давно назрела необходимость открыть раздел «Наши рецензии».
В рамках рубрики «Черная кошка» мы начинаем публиковать концертные и театральные рецензии. Первая из них посвящена премьере в Мариинском театре 14 и 15 ноября трех новых балетов в оформлении Михаила Шемякина.
Напоминаем, что мнение редакции может не совпадать с мнением авторов*.

*Примечание: мнение редакции может совпадать с мнением авторов.

Статья, которую мы предлагаем вашему вниманию – более чем подробное исследование, посвященное истории всего одной песни, широко известной (не)искушенной публике как песня Бориса Гребенщикова «Под небом голубым есть город золотой…». Кто на самом деле является автором этой мелодии? Кто сочинил к ней слова?

Сопрано Анна Нетребко – настоящая примадонна Мариинского театра. Соперничать с ней в популярности могла бы лишь Ольга Бородина, меццо которой, увы, почти не звучит в родных стенах. Появление же Нетребко в Петербурге, к счастью, не редкость, при этом на концертах и спектаклях с её участием – всегда аншлаг.

Эта история длится уже пять лет. Нынешнее здание Мариинского театра, построенное в 1860 году, исправно выполняло роль главной императорской сцены, а после революции труппа театра была, наряду с артистами Большого, хранительницей отечественных оперных и балетных традиций.

Факт влияния музыки на повышение удоев молока у коров – почти бесспорный, почти научный и почти общепризнанный факт: считается, что коровы (особенно музыкально одаренные) дают больше молока, если во время доения играть перед ними на скрипке или включать в коровнике аудиозаписи Шуберта (а еще лучше "Пасторальную симфонию" Бетховена).
С единственной оговоркой:

Как известно, подвиг Ивана Сусанина, заведшего в 1613 году польских интервентов в непроходимую глушь, вдохновил аж двух композиторов на создание оперных творений. Причем оба сочинения появились в Петербурге – вероятно, вследствие генетической предрасположенности жителей северной Пальмиры к болотистым сюжетам: в 1815 году Катарино Кавос, капельмейстер петербургского Большого театра, сочинил оперу «Иван Сусанин», а через двадцать один год он же продирижировал одноименным творением первого русского классика, Михаила Глинки. Не исключено, что будут созданы и новые сочинения на этот волнующий сюжет.

Анастасия Волочкова – пожалуй, главный newsmaker в балетном мире: поисковые системы предложат Вам сотни тысяч страничек в Интернете, посвященных ее загадочной русской (или, точнее, «новой русской») душе. Кто она – агнец божий, невинно страдающий за высокое искусство (как известно, требующее жертв) или совсем наоборот?
 
Разумеется, наша рубрика не может обойти вниманием эту балетную диву.
 

Блестящая статья журналиста газеты «Петербургский час пик» Дмитрия Циликина, написанная после гастролей Большого театра в Санкт-Петербурге и озаглавленная им «Люрекс-пшеница», посвящена феномену Николая Баскова в отечественной культуре.