Содержание материала

***

Уважаемые педагоги!

Хочется выразить всем вам огромную благодарность за ваш подвижнический труд в эстетическом воспитании молодежи и любителей музыки постарше.

Санкт-Петербург-Петроград-Ленинград всегда был и продолжает оставаться культурной столицей России со своим особым отношением к ценностям культуры вообще и музыки в частности. Однако многим его жителям по разным причинам не удается получить музыкальное образование традиционным образом в детской музыкальной школе. Ваша уникальная образовательная программа и дополнительные внеклассные занятия такую возможность дают.  За свою уже 97-летнюю историю музыкальная школа для взрослых им. Римского-Корсакова выработала свою очень эффективную методику воспитания многосторонне развитой личности для учеников, уже вышедших из обычного школьного возраста.

Юбилейный концерт учеников и педагогов школы, состоявшийся в Большом зале Филармонии 20 мая 2013 г. по случаю 95-летия школы, это очень хорошо показал.

Я на всю жизнь благодарен моим педагогам, прежде всего Татьяне Борисовне Орловой – педагогу по специальности фортепьяно и Иосифу Яковлевичу Волошину – педагогу по сольфеджио и музыкальной литературе, за те пять лет обучения еще в здании на ул. Короленко, которые дали мне не меньше, чем учителя и наставники в моей профессиональной деятельности – математике и информатике. Я продолжаю интересоваться музыкой и другими видами искусства, поддерживаю связь со школой и ее выпускниками, с которыми вместе учился.

Считаю, что школа им. Римского-Корсакова с ее уникальной методикой преподавания музыки для взрослых является особым и очень ценным достоянием нашей петербургской культуры и заслуживает самого внимательного к ней отношения и поддержки со стороны всех неравнодушных патриотов России и нашего города.

С уважением,
Сергей Николаевич Баранов, 1950 г. рождения,
доктор физико-математических наук, профессор,
главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института
информатики и автоматизации Российской академии наук (СПИИРАН),
выпускник школы в 1982 г.
21.12.2015 

***

Уважаемые педагоги!

Как хорошо, что в моей жизни было время, когда я учился в таком замечательном и уникальном во многих отношениях учебном заведении как Музыкальная школа для взрослых им. Римского-Корсакова. Я особенно хочу подчеркнуть, что для меня это была именно школа, а не какой-нибудь кружок по интересам, в котором я бы просто приятно проводил время. Школа мне дала не только умение играть на музыкальном инструменте, но и благодаря занятиям по теории, сольфеджио, хору и непосредственному общению с замечательными преподавателями, я приобрел возможность и способность воспринимать и понимать мир, используя особый музыкальный язык, с помощью которого можно выразить и понять то, что часто невыразимо и непонимаемо каким-либо другим способом. Я считаю, что приобрести эту способность сознательно или неосознанно стремится каждый человек. И очень здорово, что вдруг осознав такую необходимость, каждый взрослый в любом возрасте может прийти в  Музыкальную школу им. Римского-Корсакова и почувствовать себя причастным к музыкальному творчеству.

Занимаясь проблемами использования информационных технологий и мультимедиа в образовании, а также подготовкой студентов и магистров в этом направлении, я стремлюсь передать многое из того понимания, что приобрел в школе, будущим поколениям.

C уважением,
Владимир Анатольевич Локалов, 1959 г. рождения
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры графических технологий Университета ИТМО
выпуск школы 1984г., класс фортепиано Орловой Т. Б.
20.12.2015

***

Музыкальная Школа им. Римского-Корсакова дала мне не меньше, может быть больше, чем Химфак ЛГУ. Именно здесь, где моими учителями были Татьяна Борисовна Орлова и Эдварда Николаевна Блок, я поняла, насколько в любой деятельности необходим системный подход, а результат должен представлять собой некую целостность. Именно школе я обязана скромными успехами в науке. Именно здесь мне посчастливилось увидеть Учителей с большой буквы и обрести друзей на всю жизнь.

С уважением,
Елена Ивановна Панышева,
кандидат химических наук, преподаватель СПТЖТ
окончила школу в 1985 г.
18.12.2015

***

Я поступил в ДМШ им. Римского-Корсакова одновременно с поступлением в ВУЗ. И это круто изменило мою жизнь: в более зрелом возрасте отношение к основополагающим предметам (сольфеджио и музыкальная литература) и музыке стало совсем другим. Я начал понимать всё взаимодействие. Как надо играть одно, а как другое, в зависимости от стиля, то есть времени, эпохи написания произведения. Почему произведения строятся так-то, а не иначе. Зачем они пишутся.

В детстве я тоже занимался музыкой, и тогда я не то чтобы недооценивал эти предметы. Я их в полной мере не понимал. Да, сольфеджио — интервалы, аккорды и всё такое. У меня не было с этим проблем. На музыкальной литературе что-то выучить о строении сонатной формы, например. Но зачем? Почему? Только уже здесь, в музыкальной школе имени Римского-Корсакова, я понял, как важно сольфеджио, как оно проникает в музыкальную литературу. Как вообще все произведения базируются на элементарных принципах. И как эпоха влияет на эти принципы, о чём ведает музыкальная литература.

Это было для меня открытием.

Благодаря здешним преподавателям я полюбил музыку Баха, Бетховена, Шопена и многих-многих композиторов. Я бы смело сказал: всех, которых мы проходили.

Что же касается специальности, то занятия с профессиональным преподавателем, с большим опытом, который подбирает произведения специально для тебя, помогает тебе их выучить и раскрыть, трудно переоценить. Это, несомненно, не может сравниваться с домашними «играми» по вечерам.

Я снова начал петь в хоре. Это очень интересно! (В детстве я перестал петь из-за мутации).

Ещё в нашей школе преподаватели проводят много бесплатных дополнительных программ! Это очень интересно: например, учат правильно сочинять музыку для тех, кому нравится композиторство, или же есть курс слушания современной музыки для тех, кто хочет быть в курсе всех дел. Мариинский театр даёт школе льготные билеты! Благодаря этому можно подкреплять свои знания музыкальной литературы на практике, ходить на уникальные концерты!

И всё это было бы для меня и многих других невозможно без бюджетного отделения! Обучение в школе сейчас стоит около трети моей стипендии в вузе — дешевле, чем проезд на общественном транспорте. За это я безмерно благодарен государству! Это такая уникальная возможность! Такой неоценимый вклад в образование!

Обучение за свой счёт мне обходилось бы в 3-5 и более моих месячных стипендий. А ещё надо доехать, поесть! Без подработки это невозможно. А теперь, представьте на минуту, кроме школы ещё и шестидневное обучение в ВУЗЕ (кто-то ещё и на военной кафедре учится, плюс ещё один день), да домашние и лабораторные  задания)! Не представляю, как при таком раскладе можно ещё успевать подрабатывать. Нет, я, конечно, подрабатываю, но это на еду – по минимуму. Раз в неделю, на еду хватает. Но вот работать так, чтобы учиться на платном отделении, зарабатывать на него, на еду и транспорт, учиться при этом в вузе – боюсь, я бы не смог без посторонней помощи. Да и не хотелось бы превращать студенческую жизнь в одни мысли о сне и отдыхе.

Без такой возможности, что дала ДМШ им. Римского-Корсакова, вместо органных прелюдий и фуг Баха играл бы я сейчас что-то совсем другое, низкоуровневое. Думаю, мало бы кто из студентов задумывался о музыкальном образовании, не будь такой уникальной школы.        

Никита Звягин, учащийся IV курса,
класс преп. Ивановой Г. Е.
17.12.2015

***

Я начал мечтать играть на фортепиано, когда мне было 7 лет, но, к сожалению, тогда в нашей однокомнатной квартире некуда было поставить пианино. Такая возможность появилась, только когда я начал учёбу в университете, но к тому времени о своей мечте я почти забыл: кто же начинает учиться играть в 19 лет? К моему счастью, я узнал о существовании бюджетного отделения в музыкальной школе им. Римского-Корсакова, куда успешно поступил через несколько месяцев.

Эта музыкальная школа стала для меня целым миром: всё время, которое было свободно от занятий в вузе, я проводил там. В течение пяти лет учёбы у меня было ощущение, что я попал в школу волшебства: преподаватели преданны своему делу, ученики по-настоящему желали заниматься, ибо все пришли туда добровольно и в сознательном возрасте. Я не только осуществил там свою мечту – уметь играть на фортепиано, но и научился слушать и понимать классическую музыку, без чего теперь не представляю свою жизнь.

Мне бы очень хотелось, чтобы последующие поколения студентов тоже имели такую возможность.

Михаил Барковский, выпускник 2011 года

14.12.2015

***

Я пришел в музыкальную школу, когда мне было всего 19 лет. Я учился на 3-м курсе университета и пришёл пройти прослушивание потому, что хотел осуществить свою давнюю мечту – научиться играть на гитаре. Моя сестра нашла эту школу, и я пошел на прослушивание.

Но волей случая я попал на фортепианное отделение. В тот момент это было для меня как погружение с головой в другой мир. Мой мир навсегда перевернулся. Так бывает, что молодые люди вроде меня сами не знают, чего хотят в жизни, и я рад, что мне выпала такая возможность – «вырасти» как никогда, в культурном плане и просто как человеку, научиться любить классическую музыку, стремиться к развитию и интересоваться искусством во всех формах.

Я навсегда запомню, как мы первый раз с группой по сольфеджио пошли на многочасовую оперу «Руслан и Людмила» и сколь значимо для меня было это первое – столь необычное, протяженное и столь ответственное переживание. Запомню выступления на школьных концертах, дружбу с большим количеством людей разных интересов и специальностей, с которыми я никогда бы не познакомился в других обстоятельствах.

Если бы меня спросили, кто сформировал мой вкус в музыке, я бы сказал, что это был мой педагог по сольфеджио и муз. литературе Сергей Брониславович Привалов и преподаватель фортепиано Юлия Вячеславовна Лукьяненко.

Когда сам умеешь играть, только тогда ты по-настоящему понимаешь музыку, проникаешься искусством. Ничто не может описать тех чувств, когда ты создаешь нечто прекрасное и у тебя есть возможность показать это другим.

Это всё совершеннейшая правда, хотя вышло как-то слишком пафосно.

Валерий Сатков, IT-инженер, выпускник 2012 года

10.12.2015

***

Музыкальная школа им. Н. А. Римского-Корсакова – уникальная возможность развить спящие таланты и детей и взрослых! Будучи студентом II курса Электротехнического факультета Университета путей сообщения, я поступил на бюджетное отделение по классу фортепиано. Для меня настал настоящий праздник! С сентября начались занятия по полной программе музыкальной школы (теория – 2,5 часа и фортепианная практика – 2 академических часа в неделю, плюс хор). Конечно, существенно, что я поступил на бюджет – стоимость самоокупаемого отделения равнялась всей моей стипендии!

5 лет обучения прошли как 5 дней! Сколько всего можно вспомнить: увлекательные занятия по сольфеджио на материале муз. литературы, занимательные рассказы по истории музыки, отчётные учебные концерты – первые публичные выступления на сцене, бесплатные концерты в Большом зале школы состоявшихся артистов и преподавателей Консерватории, походы несколько раз в месяц в залы Мариинского театра по льготным билетам. Всё вместе – это целый пласт знаний и воспитания, которые остаются на всю жизнь.

Кстати, несколько человек из моего выпуска пошли учиться дальше – в Музыкальный колледж им. М. П. Мусоргского. Один друг уже закончил там обучение и сейчас работают преподавателем фортепиано в музыкальной школе Ленинградской области.

Михаил Рулёв, выпускник 2011 года

10.12.2015

***

Большинство размещенных здесь отзывов о школе опубликованы учащимися на официальном общероссийском сайте для размещения информации о государственных  (муниципальных) учреждениях: http://bus.gov.ru/ , а также на других ресурсах. 

 

Педагогический коллектив и администрация школы выражает огромную признательность нынешним и бывшим учащимся за множество тёплых слов в адрес школы. Мы вас любим даже больше, чем вы нас! Спасибо!!!