Содержание материала

***

Эта музыкальная школа даёт прекрасную возможность взрослым людям снова почувствовать себя учениками, расширять свои возможности. Замечательные учителя, настоящий оплот культуры в нашем мире, в котором трудно стало найти хороших преподавателей среди огромного количества тех, кто преследует только собственные интересы по обогащению. Я закончила в свое время музыкальную школу по классу скрипки, когда мне было всего 12 лет, и после школы высшее образование у меня стало художественным. Но я продолжала играть на инструменте, и мне хотелось учиться дальше, стать лучше. Мне повезло найти школу на Думской, и хотя мне было уже 27 лет, с помощью преподавателя я смогла вспомнить то, чему училась в детстве и продолжить развивать умения. Для работающего человека очень удобно то, что занятия в школе проходят до позднего вечера, после работы можно успеть на урок по специальности или на оркестр, а занятия по сольфеджио и музыкальной литературе, которые я посещала по выходным, стали для меня настоящим отдохновением. Особенное спасибо школе за то, что я смогла осуществить свою мечту – играть в оркестре, принимать участие в репетициях большого коллектива. Огромная благодарность моим любимым преподавателям, замечательным людям – Фёдору Фёдоровичу Шалаеву, Фёдору Васильевичу Шалаеву, и преподавателю сольфеджио Елене Тюлеповой.

Мария Шадрина, 13.01.2016

***

В школе работаю прекраснейшие добрые и требовательные преподаватели! Я окончил её в 2011 по классу фортепиано и с легкостью поступил в музыкальный колледж (бывш. училище) им. М. П. Мусоргского на Теоретико-Композиторское отделение. В школе располагающий интерьер, хорошие музыкальные инструменты. В концертном зале стоит новый рояль Bechstein, на мой взгляд,  – лучшая немецкая марка. Во всех классах для специального фортепиано тоже стоят рояли (не пианино). Обстановка и атмосфера в школе способствует серьезным занятиям.

Фёдор Комов, 13.01.2016

***

Ещё в начальной школе нас начинают спрашивать – кем мы мечтаем быть? Кто-то хочет быть как мама или папа, кто-то «как та тетя в телевизоре», мой одноклассник хотел быть Бэтменом... Мы растём и наши мечты растут вместе с нами, одни становятся более важными, другие прячутся глубоко в сердце. Мы учимся, овладеваем одной профессией, другой. Но человеку любознательному и любящему жизнь всегда будет мало, всегда будет казаться, что что-то не успел, не все попробовал, не узнал. В конце-концов есть чувства и переживания, которые надо как-то изложить, высказаться, даже когда эти переживания нельзя «одеть» в слова. Именно так взрослые люди начинают рисовать с нуля, танцевать, заниматься музыкой. Поступив в музыкальную школу им. Римского-Корсакова, я попала в огромную сплочённую семью. Здесь у меня множество братьев и сестёр и, если мне будет позволено так сказать, – музыкальные  родители, любимые педагоги! Они искренне переживают за успехи и неудачи своих детей, крепко держат за руку на пути к мечте и вдохновляют своим примером. А самое главное – нас учат говорить. Говорить не словами, этому мы к своим годам (тут абсолютно разные цифры) уже вроде научились, но говорить с помощью своего инструмента. Спасибо за ещё один дом и за ещё одну семью! Спасибо за возможность учиться музыке и говорить с людьми о своих чувствах через инструмент. Спасибо за то, что не хочется сидеть на одном месте, хочется узнавать и пробовать новое, в этом и заключается молодость, и дата в паспорте совершенно здесь ни при чём. Спасибо за мечту!

Дарья Яковлева, 13.01.2016

***

Поступил я в ДМШ имени Н. А. Римского-Корсакова весной 2015 года и с нетерпением ждал сентября, потому что отзывы друзей, учившихся уже в этой школе, очень обнадеживали, да и хотелось поскорее попробовать себя в постижении музыки. Ещё до начала обучения, в процессе утверждения расписания и уточнения вопросов зачисления, мне довелось разговаривать и с завучем Сергеем Брониславовичем Приваловым, и с директором Татьяной Борисовной Орловой, общение, хоть и короткое, с которыми оставило исключительно приятное впечатление, внеся первый положительный штрих в мой собственный образ этой школы. Где-то к середине октября, спустя всего месяц после начала обучения, я понял, что ожидания были не напрасны, а отзывы не врали: здесь действительно здорово! Педагог по специальности оказался очень дружелюбным и внимательным, недолгие уроки пролетали незаметно. Забегая вперёд, скажу: уже к концу первого полугодия, появились результаты, я начал уметь что-то играть на фортепиано, к удивлению родных и друзей. Это свидетельствует о профессионализме учителя. Возвращаясь к впечатлениям октября: теоретические занятия (сольфеджио и музыкальная литература), традиционно нелюбимые (особенно сольфеджио) учениками музыкальных школ, как нечто скучное и нудное, оказались по-настоящему интересными под руководством замечательного педагога С.Н. Богомолова, умеющему доступно и в непринужденной, дружественной манере объяснить достаточно непростые вещи. Хоровой класс тоже очень порадовал, да и как это может не радовать – пение в хорошем коллективе! Педагог поддерживает весёлую, неформальную атмосферу на уроках, но при этом всё серьезно: к старшим курсам вы научитесь красиво петь, даже не обучаясь сольному пению, все благодаря хору (утверждаю так, зная уровень участников хоров старших курсов). Так что на все без исключения уроки в музыкальной школе я хожу как на праздник. Представьте, как это прекрасно – праздник 5 раз в неделю! Ну а вдобавок ко всему вышеперечисленному я получил много новых друзей (среди них есть и преподаватели), регулярные концерты учеников, на которые действительно стоит ходить, и просто новый дом, новую большую, но очень дружную семью, имя которой – Музыкальная Школа имени Н. А. Римского-Корсакова. В завершение могу сказать: если вы когда-нибудь занимались музыкой, забросили, а теперь хотите возобновить обучениею, или давно мечтали научиться играть на каком-нибудь инструменте или петь, но раньше не получалось, а теперь появилась возможность, то не теряйте времени и поступайте в нашу любимую школу – вы никогда не пожалеете!

Василий Миронович, 13.01.2016

***

Необходимо сделать все возможное, чтобы сохранить жизнедеятельность школы имени Римского-Корсакова именно в том русле, в каком эта одна из старейших и самых крупных музыкальных школ Санкт-Петербурга всегда работала, будучи единственным музыкальным учреждением города, принимающим учащихся без ограничения возраста. Детское отделение и отделение для взрослых, в которых трудятся высокопрофессиональные музыканты, в том числе лауреаты международных музыкальных конкурсов, ведущие педагоги международного уровня,­­ в совокупности образуют единый культурный центр, который  вносит огромную лепту в развитие современной культуры, интеллектуальное и культурное обогащение нации. Школа зарекомендовала себя как известная площадка не только для развития детей и молодежи нашего города, но и для приобщения к культуре более взрослого населения. Об этом свидетельствуют многочисленные победы учеников школы в музыкальных конкурсах как в России, так и за рубежом, а также и плодотворная работа бывших учеников школы на ведущих театральных и концертных площадках Санкт-Петербурга и других городов России и мира. Преподавательский состав школы свято хранит уникальные методики обучения музыкальному искусству, но при этом всегда идет в духе со временем, пристально следя за новинками на музыкальной арене: работами современных композиторов и шедеврами в исполнительском мастерстве современных деятелей культуры.   
Как мне видится, в условиях кризиса следует не притеснять беззащитные школы, а  сделать акцент на будущем нации, образовании народа, его культурном развитии. В связи с этим мне, которой когда-то посчастливилось быть ученицей этой школы, хочется поддержать школу! Школа пережила трудные времена блокады Ленинграда и прошла нелегкие перипетии в процессе интеграции в изменившиеся условия, которые диктовали 90-е гг. XX века. Школа имени Римского-Корсакова сегодня представляет собой невероятную историческую и культурную ценность нашего города, как бриллиант, блистая своими талантами. Прошу Вас сделать все возможное для сохранения сложившейся структуры школы, ее преподавательского состава, оказать данной школе всевозможную помощь на государственном уровне.

C уважением, 

Нурия Булатовна Матвеева

12.01.2016

***