Содержание материала

***

Большинство высших учебных заведений, а также заведений среднего профессионального образования способны обеспечить студента лишь малым количеством гуманитарных дисциплин, направленных на развитие общей, а также духовной культуры человека. Но в городе Санкт-Петербурге всё же есть места, где человек может развить свой внутренний мир. Школа им. Римского-Корсакова – одно из таких заведений. Здесь студенты множества университетов и колледжей учатся разбираться в музыке, а также в русской истории и литературе. Ведь известно, что музыка несёт в себе помимо мелодии некоторый сюжет, который напрямую связан с эпохой, в которую было написано то или иное произведение. Таким образом, экономисты, врачи, инженеры, госслужащие, которые имели счастье учиться музыке здесь, более интересны, а, как следствие более коммуникабельны, чем сверстники, которые остановились на освоении лишь специальных дисциплин. Следует также заметить, что школа является памятником и важным историческим объектом культурной столицы России. Здесь, на добровольных основах уже около ста лет преподают теорию музыки, а также учат играть классические произведения на музыкальных инструментах и обучают вокалу. Поэтому, школа по праву заняла место в центре Петербурга, среди самых живописных мостов и набережных мира! Я горжусь тем, что я – студент школы им. Римского-Корсакова!

Сергей Прокопович, 13.01.2016

***

Иногда понимание того, чего именно тебе в этой жизни хочется, приходит не сразу. И если это желание есть желание учиться музыке, учиться играть или творить, то лучшим и практически единственным вариантом становится эта школа. Ведь только здесь абсолютного новичка могут научить первоклассные преподаватели, и при этом учат они именно чувствованию музыки. Дети не могут понять многих вещей, они не совсем чувствуют музыкальность. И в результате преподаватели обычных музыкальных школ не готовы учить взрослых студентов, у которых совсем другой жизненный опыт и другое восприятие. В школе Римского-Корсакова наоборот, обучение ориентировано на взрослых, и только здесь вас заставят и научат слышать, как вы играете и почему. А еще атмосфера среди учеников и учителей уникальна. Я не встречал еще в других местах настолько доброй, дружной и веселой среды. Ближайшим аналогом можно назвать Лицей 239, в котором я учился когда-то. 239 знаменита своими традициями, учителями и духом, но даже она не дотягивает до школы Римского-Корсакова.

Денис Александрович Никитин, 13.01.2016

***

Никто из моих родителей или ближайших родственников никогда не учился музыке и не отличался изысканным вкусом. И когда где-то в конце школы, а еще больше во время учебы в институте, я заинтересовался сначала ирландской народной, американской рок-, а затем, наконец, классической музыкой, то единственной возможностью поддержать и развить мое стремление стала эта школа. Где еще можно было бы учиться музыке взрослому человеку, который обладал только начальными знаниями в области нотной грамоты и умел играть пару произведений не сложнее «собачьего вальса»? Я очень благодарен музыкальной школе им. Римского-Корсакова. Особенно Вячеславу Вячеславовичу Попову, потрясающему учителю и пианисту, который сочетает традиционный и нестандартный подход в обучении, легко импровизирует и демонстрирует тонкости исполнительского мастерства. Я уверен, его уровня хватит и для преподавания в консерватории. И, конечно, не могу не поблагодарить Сергея Брониславовича Привалова за курс сольфеджио и музыкальной литературы, который тоже не заставлял скучать на своих уроках и даже является автором нескольких интересных учебных пособий. Помимо традиционных предметов, он вел (когда я учился) факультатив для ознакомления с классическими и самыми современными музыкальными произведениями, которые сильно расширили мой кругозор и многие из которых стали любимыми. Спасибо школа! Я с радостью закончил бы её еще раз!

Алексей Амбражевич, 13.01.2016

***

Я учусь по специальности фортепиано у Р. К. Клочковой, и я очень рада, что мне удалось поступить в эту замечательную школу. В детстве у меня не было возможности ходить в музыкальную школу, а научится играть я хотела. И вот, на мое удивление, оказалось, что есть школа, в которую может поступить взрослый человек и даже на бюджетное отделение. Поступила со второго раза. Учиться очень нравится. Преподаватели отличные. Хорошо объясняют.

Анна Сергеева, 13.01.2016

***

В музыкальную школу на Думской, я поступил, когда мне было уже 18 лет. Почувствовав непреодолимое влечении к музыке, я, не теряя не минуты, пошел в школу, чтобы выяснить все нюансы поступления. И как только первый раз переступил через порог школы, то сразу понял, что я очень хочу здесь учиться. Невероятно творческая атмосфера, ученики, которые играют в коридорах, вид старинного здания, наполненного духом чего-то волшебного, загадочного и невероятно возвышенного, всего того, что творит вокруг себя музыка, захватил меня и не отпускает до сих пор. Я учусь в школе уже второй год, и на каждый урок я прихожу как на праздник. В этой школе работают замечательные учителя, которые учат замечательных учеников.

Никита Рубеко, 13.01.2016

***

Впервые о школе им. Римского-Корсакова я услышала чуть больше трёх лет назад и была удивлена тем, что есть такое необыкновенное место, где человек абсолютно любого возраста может получить музыкальное образование! Причем образование всестороннее: не только научиться играть на музыкальном инструменте, но и освоить теоретические дисциплины (сольфеджио, гармония, музыкальная литература), а также получить опыт пения в хоровом коллективе. Я учусь в школе третий год и каждое занятие, каждая репетиция приносит мне огромное удовлетворение, заряжает чем-то таким, что нигде больше нельзя получить. Я смотрю на тех, кто меня здесь окружает, и понимаю, что никакое другое место не могло объединить такое количество совершенно разных людей: будущих и уже состоявшихся врачей и педагогов, художников и программистов, историков и инженеров. Всех этих людей объединяет одно: им недостаточно просто ходить на работу или в университет, смотреть по вечерам телевизор или сидеть с друзьями в баре; им хочется большего – узнавать себя, развиваться и создавать новое. Возможность совершенствоваться у таких людей есть благодаря этой школе с её удивительной атмосферой и преподавателями, которые учат нас верить в себя, развивают наш вкус, вдохновляют, заражают своей любовью к музыке!

Оксана Молодоря, 13.01.2016

***

Сейчас я являюсь студенткой 1 курса музыкальной школы им. Римского-Корсакова, а так же студенткой 5 курса Педиатрического университета. Родители в школьном возрасте никуда толком не отдавали, а потом я думала, что уже поздно. Семья небогатая, позволить себе частных преподавателей или платные школы я не могла. Когда случайно узнала от однокурсницы о том, что еще есть такие места, где студенты могут обучаться почти бесплатно, была на седьмом небе от счастья и весной того же года побежала пробовать свои силы на вступительных экзаменах. Благодаря этой школе я смогла приступить к осуществлению своей давней мечты: изучать музыку во всем ее разнообразии, осваивать музыкальный инструмент (я учусь на отделении гитары) с опытным преподавателем, в общем, получить полное музыкальное образование, еще и с возможностью получить в конце официальный документ, подтверждающий это. Преподавателями я очень довольна, каждый отдается своему делу с головой и вызывает восхищение своими навыками и терпением. Очень приятен общий культурный уровень заведения, как будто попадаешь в тот самый Петербург-Ленинград, который и правда был культурной столицей, а не только назывался так. В общем, учусь с удовольствием и усердием!

Марина Шамарина, 13.01.2016

***

С детства мечтала заниматься музыкой, но не было возможности. На последнем курсе университета увидела объявление о наборе в школу Римского-Корсакова, пошла на прослушивание в тот же день – и, к моему восторгу, меня взяли! Первое, что меня впечатлило – количество специальностей, на которых можно обучаться: от теоретического курса до вокала, от скрипки до контрабаса, от флейты до фагота и саксофона, от фортепиано до органа. Сначала, как студент государственного вуза, училась на бюджете (особенно благодарна за такую возможность), сейчас работаю, учусь на самоокупаемом отделении, и могу сказать, что школа – одно из лучших мест, которые я знаю. Педагоги школы – это замечательные профессионалы, к тому же учителя по призванию, а не по необходимости. Даже те, с кем пришлось расстаться (например, класс сольфеджио мне пришлось поменять, т.к. изменилось мое расписание), остались в памяти. Что уж говорить о педагогах по специальности – людях, которые занимают одно из главных мест в нашей жизни! Мне повезло учиться у замечательного музыканта, артиста Филармонии, – можно ли найти другую школу с такими преподавателями? Ни разу за все время обучения ни от одного человека я не слышала ни обидных слов, ни пренебрежительных, с любым вопросом, как по учебе, так и по ее организации можно рассчитывать на понимание! Ученики школы – тоже особенные, случайных людей здесь нет. Взрослые учащиеся – все разные: я встречала математиков, филологов, художников, медиков, искусствоведов, специалистов технической сферы и с многими подружилась, потому что у нас есть тема для общения, которая мгновенно сближает, и она неисчерпаема – это Музыка! Это уникальное место – в городе больше нет учреждения, которое обучало бы взрослых студентов музыке на таком высоком уровне и имело бы такую историю - скоро школе исполнится 100 лет! Среди других безусловных плюсов школы – ее расположение в центре, у метро, наличие библиотеки, возможность взять инструмент в прокат, возможность посещать необходимые программные предметы и интереснейшие факультативные, возможность играть в ансамбле, в оркестре, петь в хоре, участвовать в концертах – и в школе, и в городских концертных залах, возможность узнавать об интересных музыкальных событиях и бывать на них – в Мариинском театре, в Филармонии, и многое другое! Еще я была приятно удивлена тем, что моя учеба в школе прибавила мне уважения среди коллег. Всем друзьям – и взрослым, и друзьям-родителям, думающим, куда отправить ребенка и нужно ли вообще музыкальное образование, я всегда советую пойти сюда. И конечно радует, что те, кто решился, очень довольны!

Екатерина Камшилова, 13.01.2016

***

Огромное спасибо всем, кто работает в этой школе, за возможность получения музыкального образования во взрослом возрасте. Когда-то в детстве это было для меня, по ряду причин, несбыточной мечтой. Я всегда завидовала своим одноклассникам, ходившим в «музыкалку». Слова «сольфеджио», «гаммы», «этюды» звучали для меня как что-то сказочное. Когда я узнала о возможности научиться играть на фортепиано во взрослом возрасте, у меня не было предела радости. А 6 лет, что я отзанималась в школе, стали для меня одним из самых запоминающихся периодов моей жизни! Хочу выразить особую благодарность своему педагогу Светлане Ивановне Пчелиной за ее профессионализм, музыкальную многогранность, терпение и умение заставить поверить в свои силы!

Наталья Филимонова, 13.01.2016

***

Возможность получить ценные знания для тех, кто осознал, что музыка является неотъемлемой частью его жизни, внимательные педагоги, которые работают не на «часы», а на результат, развитие альтернативного вида мышления и духовной составляющей в человеке, – вот что такое музыкальная школа им. Римского-Корсакова.

Денис Волков, 13.01.2016

***