Содержание материала

***

Я счастлива тем, что связана с СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа им. Н.А. Римского-Корсакова», что знаю ее бывших и нынешних учащихся и преподавателей. Уже имея семилетнее музыкальное образование, будучи студенткой Санкт-Петербургского государственного университета, я обучалась в этой школе на бюджетном отделении духовых инструментов для взрослых учащихся, позднее посещала концерты класса флейты, а также занятия и концерты органного отделения. Я знаю петербуржцев, которые последовательно прошли в этой школе несколько полных курсов обучения игре на разных инструментах, лишь бы не расставаться с музыкой. Я убеждена в том, что, пережившая блокаду Ленинграда и непростые времена становления капитализма, школа делает очень большое дело в вопросе формирования духовности в нашей многонациональной стране. Делает это не только среди подрастающего поколения школьного возраста, но и студентов, и лиц старшего возраста. Все мы знаем, что идеологическое воспитание очень нужно в любые времена и для людей любого возраста, что нужно давать людям альтернативу телевизионной пошлости, вредным привычкам, промыву мозгов со стороны различных сектантов и псевдоценностей общества массового потребления. С этой функцией сейчас мало кто может справиться, ведь выживать учреждениям культуры и образования все сложнее. Школе это до сих пор удается. Об этом говорит и статистика по учащимся, и профессиональные достижения учителей в стране и мире, и достижения учеников на различных музыкальных, в том числе международных, конкурсах. На примере педагогов школы я знаю, каким неравнодушным и преданным своему делу может быть преподавательский коллектив. Педагоги за свой счет организуют внеклассные концерты для учеников на музейных и концертных площадках города, приобщая детей и взрослых к культурному наследию нашей страны, ищут пути льготного доступа учащихся в театры города, билеты куда день ото дня дороже. Здесь не только преподают музыку, но и учат тому, что музыка не может существовать отдельно от общей культуры и социальной ответственности. Именно поэтому педагоги и ученики школы среди прочего организуют выездные концерты для пожилых в домах престарелых и в других учреждениях образования и социальной помощи населению. Расположение школы и усилия ее руководства по поддержанию помещений в надлежащем состоянии позволяет привлекать талантливых детей и взрослых, в том числе и из депрессивных и удаленных районов города, предлагая им альтернативу пиву, курению и наркотикам. В заключение хочу выразить свою искреннюю благодарность, признательность и всестороннюю поддержку всему коллективу Школы.

Ольга Александровна Лысенко,
выпускница СПб ГБОУ ДО «Санкт-Петербургская
музыкальная школа им. Н.А. Римского-Корсакова»,
преподаватель Санкт-Петербургского государственного
политехнического университета Петра Великого,
ранее – переводчик ФГБУ «Российская Национальная библиотека»
13.01.2016

***

Музыкальная школа им. Римского-Корсакова предоставляет для взрослых уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить полноценное академическое музыкальное образование. Насколько мне известно, это единственное место в городе, где взрослые учащиеся могут учиться не только игре на выбранном музыкальном инструменте, но и посещать такие предметы как сольфеджио, хор, музыкальную литературу, занимаясь с преподавателями, имеющими большой педагогический опыт. Кроме этого хочется отметить искреннее желание преподавателей школы заниматься с учениками, и не только научить их играть на инструменте, но и слушать и понимать музыку.

Андрей Головин, 13.01.2016

***

Музыкальная школа им. Римского-Корсакова – это не только кладезь талантов, но и людей наделенных определенными качествами. Людей целеустремленных, немного даже одержимых музыкой. Поступив в школу, понимаешь, что существование «Нарнии» возможно. Это словно отдельный мир, который начинает занимать большую часть твоего времени, жизненных сил, души… В школе всегда царит дружелюбная творческая атмосфера, которая создана слаженным коллективом. Наверное, правильнее будет назвать их волшебниками. Ведь найти подход к каждому учащемуся (ребенку или взрослому) поистине сложная задача, а привить любовь к музыке – чудо. Здорово, что эти чудеса случаются и со взрослыми. Благодаря приему учащихся без ограничения возраста, у меня и многих других людей есть возможность заниматься музыкой и получать классическое образование. Говорят, что «мир состоит из звезд и из людей». Рада, что в моем мире много людей, которые любят музыку.

Анастасия Евстратова, 13.01.2016

***

В музыкальной школе Римского-Корсакова дают качественное образование, отдельное спасибо Алексею Николаевичу Иванову – преподавателю вокала!

Илья Алексеевич Марков, 13.01.2016

 

Школа – уникальная возможность получить музыкальное образование людям любых возрастов. Благодаря прекрасному преподавательскому составу занятия проходят оживленно, качественно и доступно. В школе созданы комфортные условия для занятий, удобное расписание, возможность дополнительных занятий. Очень рада, что открыта возможность для поступления на бюджетной основе, что облегчает обучение особенно для студентов и учащихся. Открытость педагогов, их профессионализм и хорошее отношение вдохновляют всё больше и больше заниматься музыкой в этой школе.

Анна Афанасьева, 13.01.2016

***

Учусь в этой музыкальной школе уже второй год. Очень рада, что здесь есть возможность обучаться и для взрослых, ещё и на бюджетной основе (что немало важно для студентов). Здесь работают профессионалы своего дела. Все преподаватели, с которыми я имела дело во время обучения, не только подкованы в своем деле, но и просто хорошие люди. В связи с тем, что я являюсь студенткой, иногда случаются накладки с занятиями и экзаменами. Однако мне всегда шли навстречу, чему я очень благодарна.

Дарина Баялина, 13.01.2016

***

Учусь в школе на двух специальностях (по одной выпускаюсь этой весной по гитаре, на первом курсе по виолончели). В школе талантливые преподаватели, сами являющиеся концертирующими музыкантами, очень сильные хоровики. Очень радует, что расписание работы школы подходит для работающих людей, да и вообще есть возможность получать образование в более старшем, чем обычный контингент ДМШ, возрасте.

Антон Грицай, 13.01.2016

***

Школа открыла для меня музыку с другой стороны. Не как в школьные годы, когда тебе навязывают музыкальную теорию и историю искусства. Теперь, в студенческом возрасте, всё по-другому. Я очень благодарна своим педагогам, которые открывают для меня – теперь уже с новой стороны – эту прекрасную страну под названием «музыка». Именно эта школа даёт мне надежду всё-таки связать мою жизнь с вокалом, что делает меня счастливой!

Оксана Гогина, 13.01.2016

***

Преподаватели высочайшего уровня! Очень душевная, тёплая атмосфера! Есть возможность заниматься на бюджете студентам государственных университетов, но хотят ограничить это, что не даёт гармонично культурно развиваться, помимо основной специальности. Отличная школа!

Александр Машков, 13.01.2016

 

Глубокая подготовка по теоретическим предметам (сольфеджио, музыкальная литература, иные факультативные направления) и специальности. Отношение к ученикам доброжелательное, корректное. Учебные классы оборудованы качественными инструментами, средствами визуализации, прослушивания музыки, в них приятно заниматься (качественный интерьер). Преподаватели школы активно и охотно идут навстречу ученикам, всячески способствуют развитию таланта и творческой инициативы. Школа обладает возможностями для участия и организации концертов.

Евгений Римских, 13.01.2016

***

Наша музыкальная школа им. Н. А. Римского-Корсакова оказалась тем местом, где я могла прикоснуться к мечте своего детства – игре на фортепиано уже в годы обучения в университете. Как стало понятно в самом начале обучения, в этой школе работают не просто преподаватели, но люди, вдохновленные своей работой и воодушевляющие своих учеников. В первую очередь это касается занятий музыкальной литературой, и сольфеджио, которые никогда не превращались в рутину. И отдельно спасибо моему педагогу по специальности С. И. Пчелиной. Именно она – тот человек, который поддерживал, помогал справиться с трудностями и делил радость от каждого, пусть самого скромного успеха в учебе. На этих занятиях было важно то, что ты будешь всегда принят со своим выбором, своим взглядом, своими предпочтениями репертуара. Также радует наконец законченный ремонт и постепенное обновление музыкальных инструментов. В школе проявилось прекрасное сочетание демократичных в лучшем понимании этого слова взаимоотношений и давних традиций.

Евгения Петрова, 13.01.2016

***

Хочу выразить свою бесконечную благодарность к музыкальной школе им. Римского-Корсакова, чья деятельность внесла большой вклад в мое творческое развитие. И по сей день школа продолжает радовать своих учеников концертами, конкурсами, творческими вечерами, прекрасным преподавательским составом и замечательной, внимательной администрацией.

Анастасия Шинкевич, 13.01.2016

***